Дизайнер и автор статей на https://medium.muz.li/ создал список принципов для определения хорошего дизайна. Сам факт, что кто-то может составить для дизайна список принципов уже говорит о том, что в этой игре есть свои правила. Так что не принимайте больше аргумент “Я дизайнер — я так вижу”.
Конечно, нельзя отрицать наличие субъективности в дизайнерских решениях. Но это не мешает автору отличить хороший дизайн от плохого.

1. ЭФФЕКТИВНЫЙ ДИЗАЙН

Дизайн создается для решения проблемы. Проблемой может оказаться что угодно: неудобный веб-сайт, продукт для конкретной аудитории или новый бизнес, которому требуется логотип.
Если он не решает проблему — это плохой дизайн и идти дальше бессмысленно. Чаще всего, именно этот пункт вызывает большую часть трений между дизайнером и клиентами или начальством. Дизайнеры начинают работать без достаточного понимания проблемы, стараются сделать что-то крутое, что будет выгодно смотреться в их портфолио. Они забывают, что дизайн создается не для решения их проблем, а для людей.

Начиная работу, задавайте себе вопрос «Зачем?» до тех пор, пока не осознаете настоящую цель, для которой нужен ваш дизайн.

Знаменитая соковыжималка Juicy Salif от Филиппа Штарка (Philippe Starck)

Почти каждый согласится, что это стильный дизайн, главный вопрос — хороший ли он?
— Неа.

Почему? Потому что у этой соковыжималки вагон и тележка функциональных проблем. Просто зайдите на Амазон и почитайте отзывы, там много интересного и смешного. Если вкратце, этот дизайн не справляется с тем, для чего предназначен — не помогает выжимать сок.

Делаем вывод, что привлекательный внешний вид не равен хорошему дизайну.

2. ДИЗАЙН СООТВЕТСТВУЕТ БРЕНДУ

Чтобы оценить, в правильном ли вы направлении движетесь, сначала нужно понять две вещи: бренд и аудиторию.

Целевая аудитория компании может варьироваться от необъятно широких масс до очень малой ниши. Если вы знаете, к какому образу стремится компания и для кого создается дизайн, остается решить, что для них подойдет?

Чем шире аудитория, тем понятнее и проще должен быть дизайн. Поэтому можно заметить, как многие компании по мере роста теряют свою “душевность”. Происходит это оттого, что некоторые дизайнерские приемы, работающие для малых ниш, не подходят для большой аудитории, ими жертвуют для привлечения большего числа людей. С другой стороны, когда ваша аудитория меньше и специфичней, такие фишки привлекают людей.

Это можно увидеть, сравнив Макдональдс с местной бургерной. Они продают один продукт, но по-разному.

Местная бургерная использует современные решения в дизайне, привлекая людей, следящих за новинками, взгляните на забавные иллюстрации на сайте Байрон. На другой чаше весов Макдональдс, который общается с клиентами в более доступной форме, обращается к широкой публике, никого не выделяя и никого не отвергая.

3. ДИЗАЙН НА ВСЕ ВРЕМЕНА

Хороший дизайн резонирует со временем. В идеале всем хочется вневременного дизайна, однако он не всегда уместен или необходим.

Например, если вы создаете веб-страницу для продукта, который заменят или обновят в течение 2 лет, имеет смысл задействовать модные веяния, чтобы выдвинуться вперед. Так ваш дизайн будет выглядеть современным, модным и актуальным. Но нужно предвидеть тренды и их развитие. Нет ничего хуже, чем поздно оседлать волну и оказаться в позиции догоняющего, а не создателя тренда. Над вами только посмеются.

Если мы говорим о логотипе на годы и десятилетия, то, конечно, стоит избегать зыбких дизайнерских ходов, срок годности которых быстро закончится. Посмотрите на известный редизайн логотипа Старбакс, в нем видна тенденция к упрощению логотипа. Вывод: чем проще будет дизайн, тем дольше он продержится.

Итерации логотипа Старбакс за 1971, 1987, 1992, 2011 гг.

Итак, чтобы пройти этот пункт, вам нужно понять жизненный цикл дизайна и выбрать для него соответствующее решение.

Соответствует ли дизайн своему жизненному циклу?

Если да, продолжим. Держитесь, осталось всего 3 принципа, о которых расскажем вам в продолжении статьи.